Практически во всех квартирах и частных домах установлены счетчики учета холодной и горячей воды. Монтаж таких приборов необходим, если жилое помещение подключено к централизованным коммуникациям. В таком случае собственник может оплачивать расход воды и экономить средства. Для того чтобы подать показания со счетчика, необходимо своевременно его обслуживать. Специалисты управляющей компании проводят поверку в установленные сроки и контролируют исправность водомера. Многие собственники жилых помещений задаются вопросом, как часто надо проводить поверку счетчиков воды и кто ее должен выполнять.

Как часто надо делать поверку водомеров
В соответствии с законом установлено, что все счетчики учета необходимо своевременно проверять для корректной работы. Срок поверки устанавливает завод-изготовитель для каждой модели отдельно.
Посмотреть дату следующего осмотра можно в техническом паспорте прибора.
Если счетчик не старше 4 лет, то проводить поверку рекомендуется каждые 6 лет. Но если счетчик старый, то проверять прибор учета горячей воды необходимо 1 раз в 4 года, а холодной 1 раз в 6 лет.При получении счета на оплату воды можно посмотреть дату проведения процедуры. Поставщики услуг часто указывают ее в документах. В течение указанного срока следует пригласить сотрудника управляющей компании для поверки водомера. Если же не принять никаких действий, то произвести оплату за потраченный ресурс по счетчику не получится. Организация не примет оплату за услугу. Собственнику жилого помещения придется заплатить по установленным нормам потребления.
Проводить поверку водяного счетчика можно раньше установленного срока. Рекомендуется это делать в нескольких случаях: нарушена пломба или прибор показывает неверные данные.
Для того чтобы поверить счетчик учета воды, необходимо отправить заявкув Мосприборметрология. Все действия выполняются дома, без снятия прибора.
Нужна наша помощь?
Есть трудности с метрологической поверкой?